Работаем ПН-ВС 9:00-22:00
multi-rem@mail.ru
Заказать звонок
89

Мошенничество на ремонте телефонов

Советы /

Топ-6 самых изощренных обманов клиентов в сервисных центрах

Человечество с удовольствием наслаждается работой гаджетов, привыкнув к ним, словно они существуют с эпохи мамонтов. Когда ломается смартфон, возникает ощущение, что находишься на острове, хотя мир по-прежнему вертится, машины едут, самолеты летают, и кот Васька спит в уютном кресле. Пытаешься залезть в гаджет самостоятельно, наивно думая, что проблема решаема простой перезагрузкой или вытаскиванием аккумулятора. Нет, молчит… приходиться нести любимый девайс в сервисный центр. Здесь начинается самое интересное. На первых порах клиент и не подозревает, что «коварный» мастер уже нарисовал в голове план по получению этого «подарка» от клиента. Как не поддаться обману?

Создатели сервиса по управлению сервисными центрами HelloClient изучили эту проблему и пришли к интересным выводам об обмане, царящем в этом сегменте.

Обман №1. Как ребята из сервиса включат и выключат телефон, и Вы заплатите за это 2000 рублей

Наиболее распространенный метод ухищрений сервисменов.

Предыстория. Владелец гаджета не выпускает из рук смартфон, стоя у ларька. Он умудряется платить, разговаривать. В это время неожиданный толчок очереди сзади. Через секунду гаджет уже на асфальте экраном вниз. В итоге на самом деле у электронного «бедолаги» просто отошла батарея, но сервисмен напугает клиента, разохается, что проблемка сложная. «Сгорело все» – вылетает удручающая фраза из его уст. Ремонт сулит длинную статью расходов, так что можно выбросить или отдать нам». Клиент соглашается отдать, лучше пусть хоть какая-то деталь послужит, чем на помойку.

Пример второй. Гаджеты не любят грязь, уязвимы к пыли. Засор гнезда зарядки – ситуация нередкая. Чехол было купить лень, получайте результат. Итог – телефон перестал заряжаться. Пользователь вначале покупает новое зарядное устройсво, не помогает, бежит в мастерскую. Все тот же хитрый «делец» встречает, говоря о сгоревшей материнской плате, необходимости замены кабеля, дорогостоящего ремонта. В реальности выход был один – чистка «гнезда».

Обман №2. Цены и запчасти

Ремонтные работы практически во всех сервисах представлены по аналогичным друг другу ценникам. Серьезная мастерская предпочтет хороший товар от брендов. Мошенники по такой же цене поставят дешевые запчасти. Клиенту не суждено узнать, что именно поставлено в его гаджет до следующей поломки и обращения к сервисменам. Доказать безответственное отношение, мошеннические действия прежнего мастера фактически нереально, да и не оправданно в экономическом плане.

Распространена категория мастеров, «заимствующих» детали из хороших смартфонов, устанавливая в другой аппарат или собирая собственный. «Родную» брендовую запчасть она заменит дешевым аналогом от «левых» на рынке фирм. В результате человек получает свой «новый» аппарат со старыми элементами внутри. Начнутся сбои, клиент не догадается в причине случившейся по вине нерадивого «спеца».

Обман №3. «Телефон ремонту не подлежит. Продавать желаете?»

Гарантия от производителя – новая уловка для мошенников. Принимая аппарат по гарантии, мастер заверит: невозможно починить агрегат, предложит купить якобы на запчасти. Купив новый телефон за копейки, специалист поменяет его у завода-изготовителя на новенький. Прежний хозяин остается доволен, хоть мизерную сумму вернул от покупки.

Пример из жизни! Сервисный центр приобретает у клиента смартфон, запрашивая Apple ID или пароль от учетной записи Google. Это 100% «развод». Для использования запчастей пароли не требуются.

Сервис иногда просит пароль от блокировки дисплея. Этот параметр необходим специалисту для проверки рабочего состояния деталей. При наличии конфиденциальной информации, следует скопировать сведения перед ремонтом, можно смело сбросить настройки телефона до заводских.

Обман №4. Удаленная блокировка телефона и просьба заплатить деньги

Блокировать телефон на расстоянии легко, зная Apple ID. Доказательств этим действиям от сервисменов собственник электронного устройства не найдет даже через год. За разблокировку сервис потребует денег, и не исключено, что сделает он это лишь один раз. Запомните! Нельзя разглашать пароли, создавать простые парольные комбинации учетных записей.

Сервис готов выкупить смартфон, не подлежащий починке. Дальнейший путь устройства лежит на рынок. Даже крупные сервисы не гнушаются подобной прибылью. Однажды с бывшего телефонного аппарата приходит смс с требованием заплатить деньги или фото в памяти аппарата пойдут в сеть. Выход один – обращение в полицию. В сервисной команде уже в этот момент будут работать другие сотрудники, но даже прежние работники в любом случае откажутся от обвинения в обманных действиях.

Обман №5. Отказ в гарантии

Меняя аккумулятор, динамик, дисплей, ремонтные сервисы выдают гарантию. На практике встречаются случаи следующего характера. Посетитель сервисной фирмы отремонтировал гаджет. Через некоторое время изделие в нерабочем виде. Во второй раз пользователь слышит отказ по причине попадания внутрь воды, коррозии и невозможности ремонта. По гарантии чинить не интересно в материальном плане. Иногда в нечестных фирмах специально ломают девайс во избежание ремонта по гарантийному талону. Поломку может вызвать простая капля на материнской плате. В честном сервисе этот вид мошенничества открывается, и у клиента есть возможность обратиться в суд, доказав намеренную порчу товара.

Обман №6. «Необходимо доплачивать»

Нельзя идти на поводу у сервисов, не знакомящих клиента с окончательной ценой. Финишный ценник формируется в самом начале обращения. В этот момент сервис обязан провести диагностику, согласовать реанимационные процедуры с клиентом, давая возможность решаться или отказаться от починки. Сервис требует дополнительных денег за якобы «адские усилия» для восстановления функций?

В некоторых случаях сообщают о готовности попробовать починить. При этом сообщают клиенту, что только в случае успеха он заплатит энную сумму. Ставить пред фактом организации по ремонту телефонов не имеют права. Пользователь вправе отказаться, даже если телефон удачно сделали, однако согласования с клиентом не произошло.

Какие рекомендации дают опытные и честные ремонтники?

Краткий ликбез по выбору мастерской

Эксперты советуют обратить внимание на следующие моменты.

  • Не полениться, выделить время на посещение интернет-форумов для понимания причины поломки, способов исправления недугов аппарата.
  • «Сесть на телефон», обзвонив все сервисные мастерские города, района. Сравнить цены, прислушаться к отношению к клиентам.
  • Поработать сыщиком. Отправляясь в мастерскую, собрать на нее «досье», почитать отзывы, понять принципы предоставления услуг, изучить положение компании на рынке.
  • Отзывы на Яндекс. Карты или Google не удаляются, проходят строгую модерацию, им стоит доверять. Сопоставить долю позитивных и негативных мнений.
  • Красивая, «сладкая» реклама – не повод доверять. В рекламе нуждается организация, страдающая от нехватки клиентуры. Почти идеальный вариант, всегда работающий – «сарафанное радио». Лучше поинтересоваться у знакомых, друзей, опросить большое количество, кто и где ремонтировал свои мобильники.
  • Группы в соцсетях – визитная карточка хорошего предприятия. «Прошерстив» сообщество компании, можно многое почерпнуть.
  • Мастерскую по офисному помещению трудно оценить. Качественно сделанный ремонт, дорогая комфортабельная мебель, приятное освещение – смачная картинка для посетителей. Доверять лишь по дизайну офиса не стоит. Некоторые уникумы, гениальные мастера чинят в подвалах из-за своей честности, нехватки денег на презентабельный офис.
  • Полезно пробить компанию по налоговому сервису. Для этого нужно проверить его ИНН и посмотреть наличие такового на портале фискального органа.
  • Можно поискать официальный сервис конкретной модели. В поисковике не всегда удается его обнаружить, все же стоит попытаться найти авторизованный центр от производителя электроники.
  • Не нужно доверять компаниям, имеющим несколько веб-сайтов, несуществующих адресов. Удобно проверить юридический и фактические адреса, забив в интернет-картах указанную улицу, дом. Случается, что на месте сервиса с 15-летней гарантией стоит обычная «сталинка» с бабушками на лавочке.
  • Слишком низкая стоимость – верный лохотрон. Предприятие продолжает себя «топить» в глазах клиента, добавляя фразу «бесплатная диагностика».
  • Перед сдачей техники в сервис стоит убедиться в реальном существовании предприятия. Не ленитесь читать и требовать договор на проведение ремонта.

В период действия гарантии телефон обязаны принять в ремонт даже без чехла, коробки и гарантийного талона. При признании изготовителем дефекта он заменит аппарат на новую конструкцию или детали безвозмездно. Гаджеты хрупки, остается надеяться на аккуратное пользование, чтобы продлить срок службы.